Friday, Apr 19th

GPS наука Флора и фауна Самый сильный в мире жук

Самый сильный в мире жук

жуки

Побит рекорд, установленный ранее жуком-носорогом: новый чемпион обогнал его по силе почти на треть. Ученые нашли самое сильное насекомое в мире - им оказался жук-навозник.

Журнал "Proceedings of the Royal Society B" опубликовал результаты исследований. Для того чтобы измерить, какой груз сможет поднять жук, ученые приклеили к его надкрыльям нить и перекинули его через блок. К концу нити они прикрепили небольшое ведерко, в которое по каплям добавляли воду. По итогам эксперимента было установлено, что навозник способен поднимать груз, масса которого эквивалентна 1141 массе тела жука. К примеру, для человека это равноценно подъему большегрузного тягача с прицепом.

Таким образом, жук-навозник побил рекорд, установленный ранее жуком-носорогом, обогнав его почти на треть. Однако есть существо посильнее жука-навозника - это клещ "Archegozetes longisetosus". Но так как клещи относятся к классу паукообразных, а не насекомых, его ученые отнесли к другой "весовой категории".

Отметим, что недавно ученые нашли другое насекомое-рекордсмена. Ученые выяснили, что шмели являются самыми быстро видящими живыми существами на Земле. Такое зрение природа им подарила, для того чтобы видеть важные подробности окружающего ландшафта - например,  видеть медоносные цветы, не снижая скорости полета.