GPS космос Экзопланеты

Финские астрономы нашли систему с рекордным количеством планет (ВИДЕО)

HD 10180

Звезда HD 10180, расположенная на расстоянии 127 световых лет от Земли в созвездии Южной Гидры, обладает даже большим количеством планет, чем наше Солнце.

Планеты, свободно блуждающие по Млечному пути

"Бездомная" планета глазами художника. Изображение NASA/JPL-Caltech

Количество "бездомных" планет - то есть планет, не обращающихся вокруг какой-либо звезды, может вдвое превышать количество собственно звезд. Такой вывод сделала группа астрономов, искавшая внесолнечные планеты методом микролинзирования.

Астрономы нашли самую маленькую экзопланету

Kepler-10b

Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Число известных планет за пределами Солнечной системы достигло 500

Число известных планет за пределами Солнечной системы достигло 500

Число обнаруженных астрономами экзопланет - планет за пределами Солнечной системы - достигло 500, свидетельствуют данные специального счетчика, размещенного на созданном НАСА сайте PlanetQuest .

В космосе нашли год длиной 17 часов

55 Cancri A, 55 Cancri e,

Планета 55 Cancri e поставила рекорд по времени обращения вокруг звезды - ее год оказался равен 17 часам и 41 минуте. 55 Cancri e обращается вокруг звезды 55 Cancri A и относится к классу Суперземель - ее масса составляет 8,3 земных массы.

"Горячие юпитеры" уличили в истреблении похожих на Землю планет

"Горячие юпитеры" уличили в истреблении похожих на Землю планет

Астрономы нашли доказательства того, что многие планетные системы могли образоваться не так, как предполагает наиболее распространенная гипотеза.

Космический телескоп Кеплер открыл пять новых экзопланет

Космический телескоп Кеплер открыл пять новых экзопланет

Высокая чувствительность Кеплера позволила открыть пять новых экзопланет, названных 4B Кеплера, 5b, 6b, 7b и 8b.

Астрономы впервые сфотографировали планету у похожей на Солнце звезды

GJ 758. Иллюстрация авторов исследования

Астрономам впервые удалось сфотографировать экзопланету у звезды, похожей на Солнце. Объектом интереса исследователей выступала звезда GJ 758, расположенная на расстоянии примерно 51 светового года от Земли.

Ученые обнаружили необычную планету HAT-P-7b

Юпитер (слева) и HAT-P-7b (справа)

Группа ученых впервые в мире обнаружила планету, вращающуюся в противоположном направлении вращению собственной звезды. Планета получила название HAT-P-7b, а само открытие было сделано при помощи расположенного на Гавайских островах телескопа "Субару".

Астрономы нашли 32 новых экзопланеты

экзопланеты

Астрономы обнаружили 32 планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы, о которых не было известно ранее, сообщает BBC News. Таким образом, число известных экзопланет перевалило за четыре сотни. Открытие удалось сделать ученым, работающим на телескопе диаметром 3,6 метра в чилийской обсерватории La Silla, принадлежащей Европейской южной обсерватории. Телескоп оснащен спектрографом HARPS.

Астрономы увидели процесс формирования планеты

Ученые предполагают, что молодая планета "заставляет" изменяться границу пылевого диска. Изображение NASA/JPL-Caltech

Астрономы, анализирующие данные инфракрасного телескопа Spitzer, смогли "засечь" ранние стадии формирования планеты в реальном времени.

Астрономы зафиксировали столкновение планет

столкновение планет

Астрономы, используя космический телескоп «Спитцер» (Spitzer), принадлежащий НАСА, обнаружили доказательство того, что около юной звезды HD 172555 несколько тысяч лет назад произошла катастрофа. Сама звезда находится на расстоянии около 100 световых лет от Земли.

В нашей Галактике могут существовать более 38 тысяч обитаемых планет

Обитаемая планета
В нашей Галактике есть по меньшей мере 361 обитаемая планета, где существует разумная жизнь, а возможно, что их более 38 тысяч, утверждает астроном из Эдинбурга Дункан Форджен (Duncan Forgan). Его статья была опубликована в International Journal of Astrobiology.

Астрономы обнаружили планету с самым экстремальным климатом

( 1 Vote )
экзопланету с самым экстремальным климатом

Астрономам удалось установить, что климат на экзопланете HD 80606b является одним из самых экстремальных из известных. Работа ученых опубликована в журнале Nature, а ее краткое изложение доступно на сайте Nature News. Открытие было сделано при помощи телескопа Spitzer.