GPS наука Эволюция

Восстановлена внешность девушки, жившей 2 600 лет назад

Восстановлена внешность девушки, жившей 2 600 лет назад

Исследователи из Медицинского центра Гамбургского университета в Эппендорфе (ФРГ) изучили останки и смоделировали череп женщины, жившей на территории нынешней Нижней Саксонии более 2 600 лет назад.

Ученые представили доказательства скрещивания между людьми и неандертальцами

неандерталец

Группа ученых предоставила доказательства того, что люди скрещивались с неандертальцами как минимум дважды. Исследователи представили результаты своей работы на ежегодной встрече Американской ассоциации антропологов.

Жизнь на Землю могла быть занесена из космоса

Жизнь на Землю могла быть занесена из космоса

Специалисты японской Национальной обсерватории нашли новое доказательство того, что жизнь могла быть занесена на Землю из космоса.

Ученых поставили в тупик гигантские прыжки древних океанов

Ученых поставили в тупик гигантские прыжки древних океанов

Ученые обнаружили, что в прошлом уровень Мирового океана стремительно колебался. Исследователи показали, что около 80 тысяч лет назад уровень воды неожиданно поднялся на 16 метров, а потом резко снизился до прежних значений.

Самые древние в Японии останки человека найдены на Окинаве

Самые древние в Японии останки человека найдены на Окинаве

Кости, найденные в пещере в районе города Исигаки на Окинаве, принадлежали человеку, жившему около 20 тысяч лет назад, это самые древние из всех обнаруженных до сих пор на Японском архипелаге костей древнего человека.

Ученые обнаружили самые древние в Европе каменные топоры

( 1 Vote )

Ученые обнаружили самы древние в Европе каменные топоры

Ученые обнаружили старейшие в Европе каменные топоры. Возраст старейших находок составляет почти 900 тысяч лет. Статья исследователей появилась в журнале Nature, а краткое изложение работы приводится в Nature News.

Тайна древнего языка раскрыта

Символы Индусов

Около четырех тысяч лет назад на территории, близ границы современных Индии и Пакистана, проживала древняя цивилизация индусов, весьма мощная в военном и торговом плане - ее связывали торговые отношения с Древним Египтом и древним городом в Месопотамии Ур.

Мозг людей начал расти из-за ледникового периода

Человеческий мозг. Иллюстрация из книги Grey's Anatomy 1918 года издания

Ученые обнаружили доказательства того, что увеличение размеров мозга человека оказалось обусловлено глобальным понижением температуры, вызванным раннепротерозойским ледниковым периодом примерно 2,5 миллиона лет назад.

Метеоритные дожди помогли появиться жизни на Земле

Метеоритные дожди помогли появиться жизни на Земле

Ученые установили, что поздняя тяжелая бомбардировка (Late Heavy Bombardment) - интенсивные метеоритные дожди, которые обрушились на планеты Солнечной системы примерно 3,9 миллиарда лет назад, могли сделать Землю и Марс более пригодными для жизни.

Ученые нашли ископаемого предка Дарвина

Ученые нашли ископаемого предка Дарвина

Ископаемый скелет древней обезьяны возрастом 47 миллионов лет обнаружили американские исследователи. По их мнению, эта находка может считаться доказательством теории эволюции, сформулированной еще в XIX веке британским ученым Чарльзом Дарвином.

Новый вид динозавров отодвинул в прошлое появление перьев

первые перья

Китайским исследователям впервые удалось обнаружить следы перьев на останках птицетазовых динозавров (несмотря на название современные птицы произошли от другого отряда - ящеротазовых). Новые результаты указывают на то, что перья могли появиться у древних ящеров уже более 200 миллионов лет назад. Статья появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение доступно на сайте Nature News, сообщает www.Lenra.ru

В Кении ученые нашли самые древние следы человека

В Кении ученые нашли самые древние следы человека

Ученым из Университета Ратгерса удалось установить, что походка Homo ergaster, жившего примерно 1,5 миллиона лет назад, не отличалась от походки современного человека. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте университета, а соответствующая статья появилась в журнале Science.
В рамках исследования ученые провели анализ окаменелых следов ступней, обнаруженных в северной Кении во время серии экспедиций в период между 2006 и 2008 годами. Сначала исследователи построили подробную трехмерную модель отпечатков. Затем, используя компьютерное моделирование, ученые попытались восстановить механизм передвижения древних предков людей.

Зарождение приматов произошло примерно 90 млн лет назад

Зарождение приматов
90 млн лет назад тысячи цветочных лепестков почти одновременно окрасили Землю. Ученые из университета Флориды проанализировали ДНК 117 видов растений подкласса розиды, но не могут объяснить, почему так внезапно стали появляться новые виды растений. Зато ученые пришли к выводу, что разнообразие растительных видов сделало мир более красивым и привело, в конце концов, к появлению приматов.

Ученые из Германии расшифровали геном неандертальца

Неандерталец

Группа ученых из Германии закончила расшифровку генома неандертальца, сообщает портал Nature News. Свои результаты исследователи представят на ежегодной встрече Американской ассоциации по развитию науки, которая пройдет в Чикаго 12 февраля. Полученный исследователями под руководством Сванте Пээбо (Svante Pääbo) вариант генома является черновым - каждая из трех миллиардов "букв" ДНК прочитана в среднем один раз. Источником генетического материала была костная ткань неандертальца, обнаруженного в Хорватии. Ее возраст составляет около 38 тысяч лет.

Найдены останки самой гигантской змеи планеты

змея-гигант

Канадские и американские ученые и палеонтологи раскопали в Колумбийской угольной шахте древнейшую змею Titanoboa cerrejonensis, возраст которой составляет 60 миллионов лет, длинна 13 метров, а вес почти 1 тонну! Любопытно то, что вместе с отсанками змеи были найдены останки ее жертв - крокодилов и гигантских черепах.

Оказывается, животные на Земле появились на 100 млн лет раньше

динозавры
Многоклеточные животные организмы появились на Земле на 100 миллионов лет раньше, чем считалось прежде, утверждают авторы статьи в журнале Nature, которым удалось обнаружить доказательство этого - большое количество биологических молекул в древнем осадочном бассейне, сложенном солевыми породами на юге современного Омана.

Страница 1 из 2